Что такое СДЭК
«Служба доставки Экспресс-Курьер» (СДЭК) является российским оператором доставки документов и грузов с более чем 2900 пунктов выдачи в 20 странах мира. Оплата услуг по доставке может осуществляться как отправителем груза, так и его получателем. СДЭК круглосуточно находится на связи: отвечает на возникшие вопросы по телефонам «горячей линии» или в официальных аккаунтах соцсетей.
Компания работает с наличными и безналичными платежами, в том числе онлайн и в пунктах выдачи. На сайте размещена удобная опция — калькулятор на услуги.
Список доступных платежных систем находится в разделе «Оплата услуг».
Платежи осуществляются только в валюте Российской Федерации (рублях) и только по счетам, выставленным в рублях. Совершение платежей в другой валюте невозможно.
Перед отправкой груза отправитель должен определить способ доставки и оплаты (отправителем или получателем).
Для юридических лиц есть вариант оплаты получателем не только услуги доставки, но и стоимости самого товара/груза.
Информация о международных партнерах СДЭК расположена на сайте.
Ознакомиться с общими правилами услуг СДЭК в других странах можно на примере обзора из Турции.
Наличный расчет
При оплате наличными необходимо заполнить стандартную накладную, в которую необходимо внести рассчитанную стоимость перевозки отправления и отметка о произведенной оплате наличными денежными средствами.
Курьеру (при доставке/заборе отправления)
Вызов курьера в офис или квартиру оформляется онлайн-заявкой или через диспетчера местного офиса/пункта СДЭК.
При оформлении заявки на сайте компании необходимо:
- заполнить форму с параметрами груза, пунктами отправки и назначения;
- выбрать тип услуги, ввести адрес, электронную почту, дату и время приезда сотрудника, телефон, способ оплаты;
- нажать кнопку «Вызвать курьера».
Обратите внимание. Недавно сервис доставки СДЭК ввел новые правила — оплата курьеру возможна только наличными или по QR-коду с применением «Системы быстрых платежей» (СБП).
То есть, теперь у курьеров при себе нет платежных терминалов, и, соответственно, возможности оплаты банковской картой нет. Исключение из общего правила головной компании составляет наличие возможности региональных партнеров СДЭК принимать платежи через свои платежные терминалы.
Кроме того, при оплате с помощью QR-кода у клиента должен быть смартфон с установленным мобильным приложением банка, который поддерживает такой способ оплаты.
Перечислением средств на расчетный счет СДЭК
Чтобы оплатить услугу наличными через кредитную организацию (например, Сбербанк), требуется распечатать квитанцию/счет с реквизитами расчетного счета СДЭК из вашего созданного личного кабинета, либо из указанной вами электронной почты (в данном случае все документы направляет ответственный сотрудник компании). Как правило, счет действителен для перечисления денежных средств в течение 3 банковских дней.
Ранее, при отсутствии оформленного договора между физическим лицом и компанией СДЭК, стоимость услуг могла увеличиваться до 20 процентов. Но с 2020 года частные лица имеют возможность отправлять посылки без заключения договора с курьерской службой. Компания анонсировала несколько тарифов для физических лиц.
Например, «Посылочка» — это услуга по доставке отправлений клиентов, которые при приемке не замеряют и не взвешивают. То есть цена посылки не зависит от веса, применяется невысокая фиксированная стоимость. Компания предлагает 3 размера коробок. Клиент выбирает подходящую. Оформление доставки по этому предложению возможно в пунктах выдачи, на сайте или в мобильном приложении.
В офисе компании
В любом офисе или пункте выдачи заказов СДЭК клиент имеет возможность заплатить наличными.
Наложенный платеж
Сервис «Наложка» специально предназначен для физических лиц. Оплата производится при получении посылки курьеру или в любом офисе компании (пункте выдачи). Оплатить заказ можно только наличными. Затем СДЭК зачисляет деньги на свой расчётный счёт для формирования специального документа «Реестр наложенного платежа» («Реестр НП»). Дальше средства перечисляются на личный счёт отправителя.
«Наложка» — идеальный сервис для предпринимателей, которые занимаются продажами, потому что отсутствуют ограничения по весу любого товара. Отследить посылку можно в любой момент времени через онлайн-сервис или в мобильном приложении по трек-номеру или фамилии получателя. В том числе есть возможность узнать в каком месте на маршруте следования находится посылка. Покупатель может выбрать один из двух вариантов оплаты — при оформлении заказа, если он доверяет продавцу, или после осмотра содержимого посылки.
Как только адресат произведет оплату и заберет посылку, продавцу зачисляются деньги на счет в личном кабинете сайта или в мобильном приложении. Денежные средства не резервируются, их сразу можно вывести на банковскую карту. Оплатить доставку отправления может и отправитель, и получатель. Продавец имеет возможность включить услугу в стоимость товара или оплатить самостоятельно, сделав бесплатную доставку своим преимуществом. Отправить и забрать товар можно в любом офисе или пункте выдачи заказов СДЭК.
Обратите внимание, что в соответствии с тарифами компании-партнера/отправителя за перевод денежных средств может взиматься комиссия.
Способ оплаты «наложенный платеж» применяется только для доставки заказа в пределах России и возможен только для физических лиц. Юридическим лицам заказы наложенным платежом не отправляются.
Безналичный расчет
На сегодняшний день безналичные расчеты — наиболее оптимальный способ оплаты услуг СДЭК. Оплата производится по счету, высланному компанией на адрес электронной почты клиента или по сформированном счету в личном кабинете клиента (на интернет-сайте или в мобильном приложении).
Указанную сумму следует успеть перечислить на банковский расчетный счет СДЭК в течение 3 рабочих дней. Если платеж не поступил — заявка аннулируется.
Физические лица имеют возможность произвести оплату:
- банковской картой на сайте;
- через электронный кошелек;
- со счета мобильного телефона;
- по QR-коду через систему быстрых платежей СБП.
Оплата безналичным способом является удобной не только для физлиц, но и для предпринимателей. Сотрудник курьерской компании выставляет счет на основании заключенного договора, после чего должен быть произведен перевод определенной суммы поставщику услуги.
На сайте компании предусмотрена возможность безналичного расчета несколькими способами.
Банковской картой на сайте
Если вы приняли решение оплачивать услуги СДЭК банковскими картами МИР, Visa или MasterCard, в том числе по СБП, в онлайн-анкете надо выбрать следующие критерии:
- оплата за посылку (например, из интернет-магазина) или только за услуги по доставке отправления;
- плательщик (предприятие или физическое лицо);
- основание платежа (заявка, накладная, счёт, договор или аванс).
По отмеченным критериям ниже открываются поля для заполнения и идентификации плательщика. По введенным данным (номеру накладной, фамилии получателя) системой производится поиск отправления и счёта. Далее необходимо ввести сумму из выставленного счета и выбрать один из вариантов получения чека.
Следующим шагом система откроет форму, в которой указываются данные карты, с которой будет проведено списание.
Через электронные кошельки
Для того, чтобы произвести платеж с помощью электронных кошельков Webmoney, YooMoney и других, необходимо войти непосредственно на сайт платежной системы. Также можно воспользоваться своим интернет-банкингом.
Например, чтобы произвести платеж с кошелька Webmoney, необходимы следующие шаги:
- выбрать на сайте кнопку «оплатить» , после чего произойдет автоматическая переадресация на сайт Webmoney;
- выбрать тип титульных знаков Webmoney (например, WMR) с помощью которого будут перечислены денежные средства;
- идентифицировать себя и оплатить.
Чтобы оплатить заказ через систему платежных сервисов SberPAY, введите свой номер телефона, который привязан к карте Сбербанка. На этот номер придет уведомление с просьбой подтвердить оплату. После подтверждения — заказ будет оплачен. Чек придет автоматически.
Со счета мобильного телефона
Для осуществления перевода или покупки со счета мобильного телефона, зайдите в личный кабинет на сайте вашего оператора или в мобильное приложение и откройте соответствующий раздел по оплате. Выберите услугу, заполните обязательные поля и отметьте способ оплаты «со счета мобильного телефона». Подтвердите платеж.
Помесячные условия оплаты
При заключении договора, в зависимости от количества и частоты отправлений, СДЭК предлагает клиентам одним из вариантов оплат является помесячный расчет. При данном способе денежные средства вносятся за месяц по его итогам.
Понедельные условия оплаты
При этом варианте — платеж осуществляется по итогам календарной недели, согласно условиям заключенного договора со СДЭК.
Предоплата
При выборе платежей по «предоплате» деньги переводятся заранее, в счет будущего периода. На баланс внутреннего счета СДЭК предприятием, ИП или самозанятым вносится аванс. Списание денежных средств курьерская служба производит после оформления каждого заказа.
В основном, предоплатой пользуются организации, регулярно отправляющие документы или посылки.