На установленный Центробанком официальный курс валют по состоянию на 27 июня туроператоры ответили своим внутренним курсом, который оказался в среднем на 6,5% выше, чем курс ЦБ.
До 12 июня — в этот день ЦБ объявил о закрытии торгов американской и европейской валютой на Московской бирже — разница между банковским и внутренним курсом туроператоров составляла 3%. После этого дня расхождение между курсами только набирало обороты и к 24-25 июня составляло уже 7,5%.
На сегодняшний день укрепление рубля сыграло в сторону снижения внутреннего курса туроператоров. Крупные туристические компании, в основном, установили надбавку в 6,5%. Есть единичный случай, когда туроператор принял решение сделать надбавку в 6,6%. Таким образом, отмечено небольшое снижение разницы в курсах, но вряд ли оно восстановится до прежних 3%.
Туристам, по сравнению с началом месяца, сейчас придется заплатить за тур за границу бо́льшую сумму. Со своей стороны, туроператоры пытаются выбрать правильный баланс между курсами, чтобы не оказаться самим в убытке и, в то же время, не оттолкнуть от себя туристов слишком большой наценкой.
Условия по оплате заграничных туров для туроператоров никак не улучшаются. Следом за событиями 12 июня, ЕС с 24 июня ввел санкции против СПФС (Система передачи финансовых сообщений) — российский аналог SWIFT, что может повлиять на трансграничные платежи.
Заместитель председателя ЦБ России Владимир Чистюхин, выступая вчера на сессии Петербургского международного юридического форума, предложил внешнеторговым операторам использовать любые, в том числе и не популярные методы международных расчетов. Однако, для того, чтобы оплачивать туристические услуги, например, криптовалютой, необходимо получить разрешение иностранного контрагента выполнять подобные операции.