- Маршруты платных дорог
- Маршрут 58К-333 Старый Изборск ↔ граница с Эстонией
- Маршрут E262 Остров ↔ граница с Латвией
- Маршрут 58К-284 Опочка ↔граница Беларусью
- Маршрут 58К-202 Усвяты ↔Невель
- Стоимость проезда по платным дорогам Псковской области
- Льготы
- Какой картой оплатить дорогу, чтобы получить кэшбек?
- Для чего нужны платные дороги
- Преимущества платных дорог
- Как сэкономить на платных дорогах
- Полезное видео
- Популярные вопросы
Маршруты платных дорог
Маршрут 58К-333 Старый Изборск ↔ граница с Эстонией
Маршрут E262 Остров ↔ граница с Латвией
Маршрут 58К-284 Опочка ↔ граница Беларусью
Маршрут 58К-202 Усвяты ↔ Невель
Стоимость проезда по платным дорогам Псковской области
E262 Остров ↔ граница с Латвией | 58К-333 Старый Изборск ↔ граница с Эстонией | 58К-284 Опочка ↔ граница Беларусью | 58К-202 Усвяты ↔ Невель | |
Легковые автомобили | 300 | 150 | 220 | 200 |
Микроавтобусы (до 11 мест для сидения) | 480 | 230 | 320 | 320 |
Автобусы (от 11 до 29 мест для сидения) | 640 | 320 | 480 | 470 |
Автобусы (от 30 мест для сидения) | 1130 | 560 | 810 | 590 |
Грузовые автомобили (грузоподъемностью до 3,5т) | 560 | 240 | 400 | 470 |
Грузовые автомобили (грузоподъемностью от 3,5 до 8,5т) | 650 | 320 | 480 | 590 |
Грузовые автомобили (грузоподъемностью более 8,5т) | 1130 | 560 | 810 | 810 |
Трейлеры (до 8,8т) | 650 | 320 | 480 | 710 |
Трейлеры (свыше 8,8т) | 1130 | 560 | 810 | 880 |
Льготы
За проезд могут не платить:
- транспорт общего пользования (кроме такси и маршруток)
- ТС оперативного назначения
- Почтовый транспорт при доставке посылки
- Органы государственной власти и местного самоуправления, дипломатических представительств других государств
- ТС аварийно-восстановительного назначения Псковской области
- Ветераны ВОВ из постсоветских стран
- Жители Псковской области
Какой картой оплатить дорогу, чтобы получить кэшбек?
Мы собрали рейтинг лучших карт для автомобилистов. С помощью них выгоднее всего оплачивать АЗС, паркинги, платные дороги, СТО и другие товары и услуги из этой категории. Рассмотрим как универсальные карты, так и карты, созданные под определенные АЗС.
Для чего нужны платные дороги

Автомобильная дорога, за пользование которой установлен тариф (плата), называется платной. Финансирование строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог в России ведется из федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений, субсидий, инвестиций и пр. (например, в рамках национального проекта РФ «Безопасные и качественные автодороги»). В прошлом столетии введение платного проезда по дорогам Европы стало основным источником финансирования строительства дорожной инфраструктуры, без дополнительной нагрузки на государственный бюджет. В 21 веке эта практика получила развитие, в том числе в России.

Развитие транспортной системы, в том числе строительство платных магистралей, обеспечит:
- более комфортное качество жизни и здоровья граждан,
- экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики,
- опережающее развитие транспортной инфраструктуры,
- оптимизацию логистических процессов,
- использование географических особенностей нашей страны в качестве ее конкурентного преимущества.
Строительство платных дорог позволит перебросить часть трафика на новые трассы, развивать сопутствующую инфраструктуру, улучшить безопасность проезда за счет более качественного дорожного покрытия и увеличения пропускной способности, эксплуатации с применением видеокамер, информационных табло, современного освещения и пр.
Преимущества платных дорог
Для решения транспортных и экологических проблем Правительство Российской Федерации утвердило Транспортную стратегию РФ на период до 2035 года, в том числе по развитию платных дорог. В стратегии декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте, но взамен будет создан механизм «платного пользования» для всех автомобилистов.
К преимуществам платных дорог относится:
- комфорт (ровные широкие дороги, разметка, отбойники, освещение) и удобство для путешествий,
- экономия времени поездки (разрешенная скорость до 130 км/ч) с меньшим расходом топлива,
- круглосуточное обслуживание трасс дорожными службами с оперативным реагированием, в том числе бесплатными эвакуаторами,
- сопутствующая инфраструктура (кафе, гостиницы, стоянки для отдыха, туалеты и пр.),
- перевозка хрупких грузов по дорогам с высоким качеством покрытия и пр.
Как сэкономить на платных дорогах
Практически ежегодно тарифы операторов платных автодорог растут и, соответственно, пользователи вынуждены задумываться о бережливости. Известны следующие способы экономии денежных средств:
- при планировании маршрута использовать навигатор,
- использовать транспондер,
- планировать преимущественно ночные поездки (самые дешевые тарифы и меньший автомобильный трафик),
- участвовать в программах лояльности (размещены на сайтах операторов, в личных кабинетах),
- приобрести абонемент, действующего на несколько поездок,
- объезжать дорогие платные участки по альтернативным бесплатным.